МАОУ ООШ п.Мельниково
п. Мельниково Зеленоградского МО Калининградской области
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Мельниково Зеленоградского района Калининградской области

    Сокращённое наименование образовательной организации:
    МАОУ ООШ п.Мельниково

    Уважаемые родители, дорогие ребята, учителя и гости нашего сайта!

    Я рада приветствовать вас на сайте нашей школы.
    Уже более 75 лет наша школа каждое утро открывает двери своим ученикам.
    Для ребенка школа — это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений.
    Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность.
    Сейчас в школе обучаются 224ученика. Бывшие ученики теперь приводят в нашу школу своих детей, чтобы дать им достойное и современное образование.
    Ежегодно учащиеся школы участвуют в районных, областных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах , соревнованиях, добиваясь хороших успехов. 
    Хотите узнать больше?
    Добро пожаловать на наш сайт. Вы многое еще узнаете о нашей школе.


    С уважением,
    директор школы
    Марина Эдуардовна Третьякова

    История школы

    Осенью 1946 года была открыта Мельниковская школа. Директорами Мельниковской школы были:

    • 1946г.-Терпелова Раиса Александровна;
    • 1946-1947.- Владимирова Анна Владимировна;
    • 1947-1949-Белякова Таисия Владимировна;
    • 1949-1950- Пайкова Руфь Михайловна;
    • 1950-1953- Осинина Анастасия Григорьевна;
    • 1953-1958- Поздняков Степан Давыдович;
    • 1958-1960-Шаманов Виталий Митрофанович;
    • 1960-1964- Поздняков Степан Давыдович;
    • 1964-1966 – Барех Марк Петрович;
    • 1966- 1967- Юрицын Александр Петрович;
    • 1967-1969- Свирепчук Геннадий Денисович;
    • 1969-1970- Кузьмина Тамара Васильевна;
    • 1970-1972- Лавриненко Мария Артёмовна;
    • 1972- 1981- Новикова Ольга Михайловна;
    • 1981- 1984- Цукаев Андрей Леонардович;
    • 1984-1985-Лященко Вера Алексеевна;
    • 1985-1986- Бочарова Инна Мироновна;
    • 1986- по настоящее время – Третьякова Мария Эдуардовна.

    Из книги Л.А.Ефремова «Рудау-Мельниково»:

    Еще одним важным социальным объектом в колхозе была Мельниковская школа. Изначально она располагалась в бывшем доме священника, в 1959 г. ее переместили в главное здание бывшего имения Яксен (окраина Мельниково).

    Правление колхоза всегда имело со школой хорошие отношения. Учащиеся помогали колхозу при проведении сельскохозяйственных работ, а колхоз содействовал школе с ремонтом, оплачивал экскурсии для ребят, организовывал бесплатное питание, выделял помещение для интерната в зимний период.

    К каким работам только не привлекались школьники. Они помогали перебирать и сажать картофель, кукурузу, ухаживали за плодовыми насаждениями и за ягодником колхозного сада (очищали яблони, сливы и груши от отмерзшей коры, белили стволы, перекапывали междурядья), пытались разводить кроликов, собирали колорадского жука, работали на школьном опытном участке и т. д.

    «Из года в год ученики Мельниковской школы оказывают посильную помощь хлеборобам колхоза им. XXII партсъезда в различных сельскохозяйственных работах. Их летом можно видеть на полях свеклы, где они делают прорывку и обработку растений, междурядий, а когда подходит время уборки, работают на погрузке свеклы на тракторные тележки. Трудились школьники и на колхозном току, где они перелопачивали зерно, насыпали его в мешки» . На каникулах собирали металлолом, приводили в порядок братские могилы. Летом в школе работала стройбригада мальчиков, которые ремонтировали парты, белили и красили классные комнаты.

    Школьники помогали не только родному колхозу, но и местному библиотекарю. «Они – активные книгоноши, разносят книги в отдаленные от центральной усадьбы колхоза поселки… Помогают школьники библиотекарю и «лечить» книги – приводят истрепавшуюся литературу в нормальный вид» .

    За активную помощь в работе Мельниковской восьмилетней школы Почетной грамотой райкома КПСС и райисполкома был награжден председатель колхоза им. XXII партсъезда В. И. Хрусталев. Добросовестный труд отмечался и колхозом. В 1980 г. учащимся 8 класса А. Гладких, В. Четыркину, И. Подхудовой и Л. Андроновой были вручены значки «Ударник 1979 г.» за успехи в оказании помощи колхозу во время летней трудовой четверти. Награждение обычно проводили председатель колхоза или месткома на торжественной линейке, лучшим вручали подарки. Лишь только один раз за все многолетнее сотрудничество школы и колхоза в адрес последнего прозвучала критика. Это было в 1988 г. «Много обещает в колхозе им. XXII партсъезда его председатель А. К. Сорокин школе, но не выполняет» .

    В 1960-е годы учителя школы пользовались колхозной радиорубкой. «Здесь они имели возможность прочитать лекцию, провести беседы со всеми родителями учащихся. Перед родителями по радио каждую неделю выступали классные руководители. Они подробно информировали родителей об успехах в учебе старательных учащихся, называли имена нерадивых, напоминали некоторым родителям проверить дневники у своих детей. Радиопередачи, посвященные делам школы, способствовали улучшению контактов учителей с родительской общественностью. Многие родители, узнав из радиопередач, как учатся их дети, начинали заходить в школу, советоваться с учителями по вопросам воспитания детей в семье» .

    В 1960-е годы школа имела свой музей. «Своими силами…оборудовали школьники Мельниковской школы в одной из комнат обширную галерею репродукций с художественных картин, посвященных жизни и деятельности В. И. Ленина. Здесь же помещены ленинские документы, полученные школьниками из Праги, села Шушенского и др. городов». Ребята под руководством старшей пионервожатой Н. В. Фирсаковой состояли в переписке с дирекцией Пражского национального музея и в Лейпциге, которые высылали им копии документов.

    Помимо музея в школе существовала юная добровольная пожарная дружина. В 1966 г. она заняла на областном конкурсе третье место. За это ребятам группа работников пожарной охраны вручила приветственный адрес областного ВДПО и Почетную грамоту отдела пожарной охраны Калининградского облисполкома. Одновременно дружине и ее членам, а также директору школы М. П. Барех были вручены ценные подарки.

    В 1964 г. по инициативе дирекции и правления колхоза им. XXII партсъезда при восьмилетней Мельниковской школе был открыт консультационный пункт Калининградской областной заочной школы для тружеников колхоза, решивших без отрыва от производства получить образование в объеме 8 классов. В нем обучалось 93 человека. В 1966 г. на базе Мельниковской школы организовывали подготовительную группу из шестилетних детей, которые под руководством педагога проходили подготовительную программу. Труд преподавателя оплачивало правление колхоза. В 1976 г. здесь «была создана детская музыкальная школа. В ней обучались 28 учащихся по классу фортепиано, баяна и аккордеона… Занятия вели преподаватели Зеленоградской детской музыкальной школы» .

    Особое внимание в Мельниковской школе уделяли проблеме профессиональной ориентации старшеклассников. Предоставим слово Л. Теребениной. «Наш колхоз имеет богатую историю, здесь трудится много замечательных людей. Поэтому выступления передовиков производства перед выпускниками школы, их рассказы о своей работе помогаю нам найти свое место в жизни, выбрать любимую профессию. В систему работы по профориентации у нас прочно вошли встречи со специалистами колхоза, лучшими тружениками хозяйства, устные тематические журналы, читательские конференции, экскурсии на животноводческие фермы и в машинно-тракторный парк…Совет по профориентации и комсомольская организация нашей школы проводят серьезную работу по воспитанию у учащихся любви и уважения к земле, к благородному труду хлебороба и животновода…У нас создано два профессиональных кружка. Девочки 7-8 классов посещают занятия кружка «Юный животновод», которым руководят директор школы О. М. Новикова и зоотехник Л. Н. Килинскене, а мальчики – «Юный механизатор», где руководителем главный инженер хозяйства А. Д. Заяц» .

    Занятия в кружках приносили свои плоды. В 1982 г. в совхозе «Романово» состоялся третий слет ученических производственных бригад района… Будущие хозяева полей и ферм соревновались в шести конкурсах сельскохозяйственных профессий: юных животноводов и пахарей, овощеводов и мастеров машинного доения, садоводов и полеводов. «В конкурсе мастеров машинного доения отличился… четвероклассник Мельниковской восьмилетней школы 11-летний С. Попов... Почти во всех конкурсах призерами были ребята из Мельниковской школы» . В 1982 г. «в колхозе им. XXII партсъезда создано трудовое объединение школьников. В нем трудились ребята из Зеленоградской средней школы и Мельниковской восьмилетней…» . На занятиях в кружках и соревнованиях выявляли потенциальные кадры для работы в колхозе. Наиболее достойные получали направление от хозяйства для обучения на механизатора в Низовском ПТУ.

    Учащиеся активно занимались спортом. Они своими силами оборудовали стадион: сделали гаревую дорожку на 300 м, бум, сектор для метания гранат, гимнастическую лестницу, турник, волейбольную и баскетбольную площадку. В 1967 г. на смотре спортивных сооружений Мельниковская восьмилетняя школа заняла третье место в области. Свои спортивные возможности школьники могли проявить в 1960-е годы во всесоюзной военно-спортивной игре «Зарница». В конце 1980-х - начале 1990-х годов мельниковцы участвовали в летних туристических слетах на озере Лесное в Романовском лесхозе. Часто учащиеся Мельниковской школы на них занимали призовые места.

    В каникулы ученики не только трудились, но и отдыхали. Посещали спектакли в Областном драматическом театре, устраивали спортивные встречи с учащимися соседней Муромской школы, играли в волейбол, шахматы, шашки, совершали велосипедные прогулки по окрестным поселкам, ходили в походы по родным местам. В 1970-е годы начали посещать по туристическим путевкам, которые приобретала школа на средства, полученные от сбора металлолома макулатуры, а также за счет колхоза, города родной страны.

    Каждый год в школе проводились различные праздничные мероприятия: «Первый звонок», День победы, Дни рождения Ленинского комсомола и пионерии, годовщина Октябрьской социалистической революции, отмечали и другие памятные даты. Для этого ученики подготавливали праздничную программу, приглашали участников событий, родителей, специалистов хозяйства. Оформляли интересные экспозиции, стенды, альбомы. Собирали материалы об изменениях, произошедших в колхозе им. XXII партсъезда за годы пятилеток, о людях – ветеранах колхозного производства, участниках Великой Отечественной войны, встречались с колхозниками, знакомились с их биографиями, записывали рассказы о трудовой деятельности. Собранные данные об истории колхоза ребята использовали при подготовке к пионерским сборам и другим мероприятиям. Ученики давали концерты на производственных объектах колхоза.

    Не все, конечно, в школьной жизни было гладко. Например, в 1960-е годы в школе был велик процент неуспевающих по математике, русскому, иностранному языку. Успеваемость составляла 84%. В 1980-е годы критиковали лагерь труда и отдыха в Мельниково. Он был размещен в двух комнатах деревянного дома. «Они крайне перенаселены, недостаточно оборудованы. Здесь не было тумбочек,шкафов для верхней одежды, столов и даже стульев. Эти две комнаты освещены одной электрической лампочкой мощностью в 60 ватт. Оставляет желать лучшего и постельное белье. Территория находится в антисанитарном состоянии, туалет – в аварийном» . Но несмотря на ряд недостатков, большая часть выпускников Мельнковской школы оставалась работать в хозяйстве.

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Опишите программу развития. 

    Цели программы развития

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

    3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

    4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.

    5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie